Структура и органы управления образовательной организации · Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Успенская средняя общеобразовательная школа имени В.Н. Мильшина»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Успенская средняя общеобразовательная школа имени В.Н. Мильшина»
 
Фотографии

Структура и органы управления образовательной организации

        Учредителем МБОУ "Успенская  СОШ им. В.Н. Мильшина" и собственником его имущества является муниципальное образование – Ливенский район Орловской области. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Ливенского района Орловской области. От имени администрации Ливенского района Орловской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации Ливенского района Орловской области (далее - Учредитель) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Ливенского района Орловской области.

        Место нахождения Учредителя: Юридический адрес: 303801, Орловская область, Ливенский район, п. Сахзаводской, пл. Комсомольская, д. 36            Фактический (почтовый) адрес: 303857, Орловская область, г. Ливны, ул. Курская, д. 14.
        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Успенская  средняя общеобразовательная школа имени В.Н. Мильшина" является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых оно создано и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
        Собственником имущества Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Успенская  средняя общеобразовательная школа имени В.Н. Мильшина" является муниципальное образование Ливенский район. Полномочия собственника в отношении закрепленного за Учреждением муниципального имущества, от имени муниципального образования Ливенский район осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации Ливенского района – Управление муниципального имущества администрации Ливенского района. МБОУ «Успенская  СОШ им. В.Н. Мильшина» в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом «О некоммерческих организациях», в соответствии с уставными целями и назначением этого имущества, если иное не установлено законом.

        Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации №273 -ФЗ от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации", Законом Орловской области «Об образовании в Орловской области», а также иными Федеральными законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Орловской области, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ливенского района, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, печати, бланки и штампы, вывеску со своим наименованием и другие средства индивидуализации.

        Учреждение не имеет филиалов и представительств.

        Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и исполняет обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Управление МБОУ "Успенская  СОШ им. В.Н. Мильшина" имеет государственно-общественный характер, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. 

    Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 

        Административное управление образовательной организацией осуществляет руководитель (директор) и его заместители.

         Директор действует от имени образовательной организации , в том числе представляет её интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени образовательной организации, осуществляет прием на работу работников организации, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором.
        Заместители директора по учебной работе, воспитательной работе действуют от имени образовательной организации и реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом, осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

        Функцию текущей координации управления осуществляют совещательные органы - педагогический совет, общее собрание работников.

        Решения коллегиальных органов управления Учреждением носят рекомендательный характер. Решения, утверждённые приказом директора, носят обязательный характер. Общее собрание работников Учреждения – коллегиальный орган управления Учреждением, действующий на основании Положения об Общем собрании работников. В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины списочного состава работников Учреждения на дату проведения собрания. Решение Общего собрания работников принимается большинством голосов работников, присутствующих на собрании. Общее собрание работников действует бессрочно, созывается не реже 1 раза в год в соответствии с планом, являющимся составной частью Плана работы Учреждения. Внеочередное Общее собрание работников Учреждения проводится по требованию одной трети его состава, директора Учреждения. К компетенции Общего собрания работников относятся: 

    - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, заслушивание отчёта директора Учреждения о выполнении коллективного договора в случае его принятия;  

    - внесение изменений и дополнений в Устав, принятие новой редакции Устава Учреждения в случае изменений действующего законодательства;

     - принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения;

     - утверждение и направление директору Учреждения требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников Учреждения, в целях разрешения коллективного трудового спора; 

    - принятие локальных нормативных актов, регламентирующих оплату труда и стимулирование работников Учреждения; 

    - избрание членов комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам Учреждения; 

    - рассмотрение отчета о результатах самообследования Учреждения; 

    - иные вопросы в соответствии с действующим законодательством

       Педагогический совет − постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением для рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности. Педагогический совет Учреждения осуществляет следующие функции: 

    - обсуждает и принимает годовой план работы Учреждения, Образовательные программы Учреждения, планы по подготовке к промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся Учреждения, нормативную базу Учреждения, согласно своей компетенции; 

    - принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации, текущего административного контроля, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, промежуточному и текущему контролю, о выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, о награждении обучающихся (в том числе медалями "За особые успехи в учении"), педагогических работников за достигнутые успехи в обучении и воспитании; 

    - решает вопросы о приеме, переводе, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о его оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным Образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану, об отчислении обучающихся, освоивших Образовательную программу соответствующего уровня обучения;

     - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; 

    - принятие локальных нормативных актов Учреждения (положений, правил), регламентирующих организацию образовательной деятельности;

    − принятие локального нормативного акта Учреждения, устанавливающего структуру, порядок формирования, срок полномочий и компетенцию методических объединений;

     - избрание представителей работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждении.     В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. В необходимых случаях на заседания Педагогического совета могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с Учреждением, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал Учреждения, представители Совета родителей, Совета обучающихся и (или) родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся Учреждения. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса. Педагогический совет под председательством директора реализует государственную политику по вопросам в сфере образования Учреждения и действует на основании положения о Педагогическом совете. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения. Педагогический совет избирает путем открытого голосования из своего состава секретаря. Срок полномочий секретаря Педагогического совета − 1 год. Педагогический совет вправе принимать решение, если на его заседании присутствуют не менее двух третей списочного состава педагогических работников Учреждения. Решение Педагогического совета считается правомочным, если за него проголосовало более половины присутствующих педагогических работников Учреждения. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решение Педагогического совета, утвержденное приказом директора Учреждения является обязательным для исполнения. Педагогический Совет действует постоянно, заседания Педагогического совета проводятся не реже 4 раз в год в соответствии с планом, являющимся составной частью Плана работы Учреждения. Внеочередные заседания Педагогического совета, в случаях, не терпящих отлагательств, созываются директором Учреждения или проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения. Ход Педагогического совета и его решения оформляются протоколами. Нумерация протоколов ведется от месяца, предшествующего началу учебного года. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

       Проектирование оптимальной системы управления общеобразовательного учреждения  осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

      Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

     Директор (Анохин Александр Михайлович) – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

      На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет.

      Управляющий совет школы является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя.

    Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

    Второй уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители МО (Дорохова Наталья Алексеевна, Ровенская Оксана   Викторовна, Степанян Нарине Самвеловна, Чижова Валентина Михайловна). Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведёт методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. МО учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов.

    Третий уровень – обучающиеся, родители. Здесь органами управления являются общешкольный Родительский комитет и Совет обучающихся. Председатель родительского комитета - Губарев Сергей Васильевич. В период между заседаниями Управляющего совета школы в роли органа управления выступает общешкольный родительский комитет, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

    Совет обучающихся является органом ученического самоуправления, который создается с целью обеспечения права обучающихся на участие в управлении Учреждением. Совет обучающихся формируется посредством процедур выборов на классных собраниях обучающихся 5-11 классов путем открытого голосования – по одному от каждого класса. В работе Совета обучающихся могут принимать участие директор Учреждения, заместитель директора Учреждения, педагоги-организаторы, классные руководители. Совет обучающихся самостоятельно избирается открытым голосованием из своего состава председателя и секретаря. Срок полномочий Совета обучающихся − один год.

    Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам школы, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

    Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

    В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.

    В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.

     

    Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних имеет целью развитие профилактической работы в школе, формирование и поддержание законопослушного поведения обучающихся.

     


     

    Новости и объявления

    Памятки и плакаты по профилактике гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции

    03.02.2020
    Профилактика гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции

    Информация по профилактике гриппа и ОРВИ

    01.10.2019
    Информация по профилактике гриппа и ОРВИ

    Ознакомление с результатами участников ГИА

    29.05.2018
    Ознакомление с результатами участников ГИА